About us

The branch «Center for Pedagogical Measurements» under AEO «Nazarbayev Intellectual Schools" was established in February 2012. The aim was to develop and ensure the work of student and teacher competitive selection system, monitoring of educational achievements and the final attestation of Intellectual Schools` students on learning levels, monitoring and evaluation of quality assurance.

The CPM mission is to obtain and provide objective and reliable information on the state of education in Intellectual schools to the structural units of AEO and school branches for making management decisions to improve the quality of educational services.

Strands of the Center:

  • Development of the methodology of evaluation procedures; 
  • Development and implementation of measuring instruments; 
  • Development of guidance materials; 
  • Holding evaluative procedures; 
  • Conducting an educational statistics; 
  • Analysis, conclusions and recommendations; 
  • Informatization; 
  • Cooperation with strategic partners;

Objectives of the CPM:

  • Competitive selection of students and teachers;Monitoring of educational achievements of students;
  • Final attestation of students on learning levels (Grades 10, 11, 12);
  • Evaluation of secondary and intellectual schools` teaching staff, trainers and assessment experts;
  • Assessment of teaching staff quality and the effectiveness of their professional development;
  • Assessment of morale climate at school and students` health;
  • Criteria-based assessment of Intellectual students’ learning achievements;
  • Criteria-based assessment of students’ learning achievements within the framework of updating the secondary education content.

Projects

Competitive Selection

Development and implementation of students selection system to study at the 7th grades of Intellectual schools

Since 2013 the system of student selection process to study at the 7th grades of Nazarbayev Intellectual schools has been successfully functioning. The system is focused on students admission, who are capable to master natural and mathematical sciences, and achieve good results during the whole period of studying at Intellectual school.

Test items for student selection test by subjects "Mathematics", "Kazakh language (the first and the second), "Russian language (the first and the second) and "English" are being developed  together with Cito - Institute of pedagogical measurements (the Netherlands). Test items on Mathematics aim to assess functional literacy, include the description of various situations, suppose working with schedules, charts, drawings. Test items on languages aim to assess reading literacy and language competences through work with texts, but not through examination of rules.

Test items for an assessment of students’ abilities to study natural and mathematical sciences are designed to identify the ability of students to operate with numbers based on logical thinking, tasks for evaluating spatial reasoning, and visual memory, which is important in the study of natural and mathematical sciences.

Selection test is carried out for two days: on the first day – subject test by "Mathematics", "Kazakh language", "Russian language" and "English language", the second day - ability test to study natural and mathematical sciences.

7 454 applicants in 2013, 11 828 applicants in 2014, 13 540 applicants in 2015, 16 052 applicants in 2016, 17 338 applicants in 2017 took part in students selection test to study at the 7th grades of Intellectual schools.

The rules of implementation the selection of students to award an educational grant of the First President of the Republic of Kazakhstan – the Yelbasy "Orken" which covers the tuition of gifted children in specialized educational organizations "Nazarbayev Intellectual schools" (download)

Monitoring of student`s achievements

Implementation of Integrated Educational programme in Intellectual Schools started in 2012. Thereby Centre for Pedagogical Measurement was given the task to develop a reliable monitoring system that allows to determine the effectiveness of the teaching, to get reliable information about student achievements and skills in dynamics for further improvement the Subject programmes, as well as for the correction of an individual learning path of each student.

In order to complete this task CPM started cooperating with a strategic partner of Autonomous Organization of Education "Nazarbayev Intellectual Schools", the Institute of Educational Measurement Cito, the Netherlands, with the aim to develop and implement monitoring system of student achievements in Mathematics and languages.

Assessment tools for monitoring system are developed by CPM staff in accordance with the expected learning outcomes by means of involving teachers from the Intellectual Schools. All professionals who are involved into the development of assessment tools have been trained in constructing and screening the items.

Reports on  the monitoring results across classes, domains, topics and skills are provided to all stakeholders to improve the processes of teaching/learning and assessment.

The monitoring system in Mathematics and languages which is developed by CPM in cooperation with Cito contains standardized tests that can be used to determine student abilities accurately.

Students whose capacity is below a certain standard should receive additional educational support, while students whose abilities are above standards must develop their skills by studying more in-depth material.

The diagnostic information provided by the monitoring system  is framed by five domains in Mathematics (“Numbers”, “Algebra”, “Geometry”, “Statistics and Probability”, and “Mathematical Modeling and Analysis”) and the four language skills of language subjects (speaking, writing, listening, and reading). Domains and skills are quite bulky so if the points scored by a student are below a certain standard in one of those domains or skills, teachers need to determine a particular topic they have to provide assistance to students.

Criteria-based Assessment

Criteria-based assessment model is aimed at achieving the quality of assessment procedures, their compliance with international standards and the learning needs of each student. It reflects a holistic approach in the development of the educational policy in the field of pedagogical measurements and combines all the elements (rules, types, mechanisms, procedures, instruments, reports, etc.) to assess the knowledge and level of skills development in accordance with specific learning objectives of the AEO “Nazarbayev Intellectual schools” Educational Program – NIS Program.

Aim of criteria-based assessment is to obtain objective information about learners’ learning results according to assessment criteria and to provide this information to all participants of the learning process for its further improvement.

 

Objectives of the criteria-based assessment:

  • The functioning of an objective and transparent assessment system that contributes to the improving the quality of educational services.
  • Creating uniform qualitative mechanisms, procedures and assessment tools, corresponding to international approaches and standards.
  • Enhancing teachers’ competence in assessment.
  • Creating conditions for instilling self-study skills and increasing learners’ responsibility for their education.
  • Creating a bank of sample tasks that allow personalizing and automating the assessment process of students’ achievements of expected outcomes, including higher order thinking skills.
  • Providing objective, continuous and reliable information: to learners about the their learning quality; to teachers about learners progress; to parents about the degree of learning outcomes achievement; to educational authorities about the quality of the educational services provided.
  • Using the electronic register to optimise collection processes and to report information
  • Monitoring the achievement of the curriculum by individual learner, school, district, region and country.
  • Conducting research and analysis of results to improve standards and curricula and make effective managerial decisions.

Criteria-based assessment is realized in educational process in accordance with established principles.

The key priorities of criteria-based assessment are at learner development, raising his interest and learning motivation, the removal of the anxiety and fear of the assessment through an understanding of and involvement in the assessment procedure. This can be achieved if we establish clear and measurable assessment criteria which are understandable to each learner and his parents. According to well-defined assessment criteria, both teacher and learner will understand: Where is the learner now? Where is he going? How does he close the gap? What needs to be done to help him in achieving the expected learning outcomes?

External Summative Assessment

External Summative Assessment  is an assessment defining the level of knowledge and learning skills formation at the end of primary, secondary and high school in accordance with External Summative Assessment Model which are developed externally for schools.

The external summative assessment of primary school students is performed in accordance with Integrated criterion based assessment model and external summative assessment of students` achievements model which are developed in cooperation with Cambridge International Examinations.

Secondary school students sit exam on 5 compulsory subjects (mother tongue (Kazakh/Russian), Integrated second language and literature, English, Mathematics and History of Kazakhstan) and 1 subject for choice (Physics, Chemistry, Biology and Computer Science).

High school students sit exam on 3 compulsory subjects (Mathematics, Kazakhstan in the Modern World and English) and 2 subject for choice out of 4 (Physics, Chemistry, Biology and Computer Science).

As a result of external summative assessment Grade 10 students of Nazarbayev Intellectual Schools receive certificate of secondary school education and Grade 12 students receive attestation of high school education, UNT certificate and CIE certificate with examination results on external summative assessment. 

Translation of experience

Organization and preparation for criteria-based assessment implementation in the mainstream schools of Kazakhstan

Nazarbayev Intellectual Schools is a breakthrough project in an ​​educational area in the Republic of Kazakhstan; it is a “starting point” that promotes the modernization of the secondary education system in the Republic of Kazakhstan.

Development strategy 2020 of the Autonomous Educational Organization “Nazarbayev Intellectual Schools” defined a mission of Intellectual schools as: “To enhance the intellectual capacity of Kazakhstan through the development and implementation of an innovative, Mathematics and science-oriented, trilingual model of school system that integrates the best of Kazakhstani traditions, and that meets international standards of best practice.”

One of the strategic objectives of the AEO is a translation of Intellectual Schools` experience into secondary education of Kazakhstan.

The organizational basis for the realization of this task is a Road map of Nazarbayev Intellectual schools` experience translation into the country's education system for 2013-2017, which will contribute to further reform of the national system of the secondary education.

In order to ensure the implementation of modern techniques and technologies into education process at all levels, considering the experience of the Autonomous Organization of Education "Nazarbayev Intellectual Schools" in 2012 the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan identified 30 basic schools, which operate in cooperation with the AOE.

Criteria-based assessment system within the framework of updating the secondary education content

In accordance with the transition schedule to the updated content of secondary education, criteria-based assessment was piloted in Grade 1 of 30 pilot schools in academic year 2015-2016, and was implemented in Grade 1 of the state schools throughout the country from academic year 2016-2017. In academic year 2017-2018 criteria-based assessment system is implemented in Grades 2, 5 and 7 of state schools.

Methodical teacher support with assessment guidelines, quality assessment tools and electronic document management and reporting system is one of the conditions for the successful implementation of the criteria-based assessment system.

For effective and standardized assessment of students’ learning outcomes, assessment criteria and tasks are developed in accordance with the learning objectives and expected learning outcomes. Criteria and tasks allow to determine not only the level of knowledge, but also the ability of students to apply knowledge and thinking skills of a higher level (analysis, synthesis, evaluation). Tasks developed contain description of their completion levels, patterns for informing students and their parents, which help teacher to understand stage of learning at which a student has difficulties and what kind of support is needed for him/her.

Specialists and teachers trained by high level international experts participate in the development of assessment tools.

In 2016-2017 the following were prepared to support the assessment process:   

1. Handbook on criteria-based assessment for primary school teachers (in Kazakh and Russian languages)  

2. Handbook on criteria-based assessment for secondary and high school teachers (in Kazakh and Russian languages)

3. Handbook on criteria-based assessment for regional and school coordinators (in Kazakh and Russian languages)  

4. Formative assessment task collections across the subjects for Grades 1, 2, 5 and 7 (in Kazakh and Russian languages)  

5. Summative assessment guidelines across the subjects for Grades 1, 2, 5 and 7 (in Kazakh and Russian languages)  

6. Summative assessment specisications across the subjects for Grades 1, 2, 5 and 7 (in Kazakh and Russian languages)  

7. Information booklets on criteria-based assessment for students and parents (in Kazakh and Russian languages)  

8. Series of video on criteria-based assessment

To ensure equal and timely secondary schools teachers access to instructive and methodological materials, the "Criteria-based Assessment System" section was created on the electronic portal prepared within the framework of updating of secondary education content "Teaching and learning materials" (smk.edu.kz). This section contains more than 300 instructional and methodological materials on criteria-based assessment, including video and presentation resources, electronic register forms with instructions for using them. 

Methodological assistance and consultancy support of teachers is carried out on the section "Criteria-based Assessment System" and on the discussion site of the portal. Also a forum for regional and school coordinators on criteria-based assessment is created for effective interaction and timely information. 

Diagnostic testing

The updated content of education is tested in pilot schools of the country, including rural and urban schools, gymnasiums, lyceums, secondary and small schools. To evaluate the effectiveness of subject programs, criteria-based assessment system and teaching methods, a diagnostic testing is conducted for students of 30 pilot and 16 control schools.

Diagnostic testing of students was conducted three times: in Grade 1 "at the input " - at the beginning of 2015-2016 academic year and "at the output" - by the end of 2015-2016 academic year; in Grade 2 "at the output" - by the end of 2016-2017 academic year. Diagnostic testing will continue in Grades 3 and 4 in 2017-2018.

Results in 2015-2017 showed that the updated content of education and teaching methods provided a serious advantage for students in pilot schools. So, "at the input" in Grade 2 they showed more significant progress of the average score (+30.2 points) than the students of the control schools (+14.7 points). This predominance is noted across all three diagnostic tests and in all subjects.

More detailed information and results of diagnostic testing are presented in the reports (download).

Assessment of Pedagogical Staff

CPM carries out an independent assessment of teachers within modernized levelled in-service training programme for the pedagogic staff of the Republic of Kazakhstan, principals within in-service training courses for the head staff of educational institutions of the Republic of Kazakhstan, of pedagogic staff within training courses on updating the education content of the Republic of Kazakhstan implemented by Center of Excellence and National center for professional development “Orleu” branches in accordance with the principles of validity, reliability, sufficiency and authenticity.

Teacher, trainer and expert assessment is realized on the basis of common assessment criteria:

• knowledge and understanding of key ideas of new approaches to teaching and learning;

• application of these ideas in their own teaching practice;

• reflection on implementation of new approaches in own practice and further development of professional activity.

Also – in accordance with the professional standards which define skills, knowledge and understanding and build upon professional values.

Teacher assessment is based on three components: portfolio, presentation, qualifying examination. CPM organizes and conducts summative assessment procedures of teacher portfolio and presentation, and provides organization and conduction of qualifying examinations for teachers in 17 cities of Kazakhstan. Test items are developed in teacher’s working language. Quality and validity of the test are provided through the stages of expertise, testing and analysis of test items. Portfolio and presentation assessment results and examination materials go through processing and moderation procedures.

Assessment of principals, trainers and experts is carried out through portfolio. CPM organizes and conducts formative and summative assessment of the portfolio. The assessment results go through the stages of moderation.

Final assessment results are reviewed and approved by the meeting of the Assessment Board on certification, after which final lists of teachers recommended for certification are published on the CPM webportal.

Assessment of teachers within training courses on updating the content of education is implemented based on the viva presentation on the lesson planning process. Final assessment results are filled in the assessment form, after which final lists of teachers recommended for certification are published on the CPM webportal.

As a result of 2012-2017 assessment 67 011 teachers, 514 trainers and 95 experts were certified within courses of modernized levelled in-service training programme. 240 trainers and 34 experts were re-certified since 2014. In the period of 2014-2017 3 157 principals certified within in-service training courses for the head staff of educational institutions of the Republic of Kazakhstan. In the period of 2016-2017 107 874 teachers certified within training courses on updating the education content of the Republic of Kazakhstan.

Events

Address:

Astana, Kazakhstan, 010000

31 street, 37 "А" 

Email: info@cpi.nis.edu.kz

Tel: +7 (7172) 23-57-66

О Нас

Филиал «Центр педагогических измерений» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» был создан в феврале 2012 года с целью  создания и обеспечения функционирования систем конкурсного отбора учащихся и учителей,  мониторинга учебных достижений и итоговой аттестации учащихся Интеллектуальных школ по уровням обучения, мониторинга и оценки обеспечения качества образования.

Миссия ЦПИ заключается в получении и предоставлении структурным подразделениям АОО и филиалам школ объективной и достоверной информации о состоянии образования в Интеллектуальных школах для принятия управленческих решений с целью повышения качества предоставляемых  образовательных услуг. 

Направления деятельности Центра:

  • Разработка методологии оценочных процедур;

  • Разработка и внедрение измерительных инструментов;

  • Разработка инструктивных материалов;

  • Проведение оценочных процедур;

  • Ведение образовательной статистики;

  • Анализ, заключения, рекомендации;

  • Информатизация;

  • Сотрудничество со стратегическими партнерами.

Задачи ЦПИ:

  • конкурсный отбор учащихся и учителей;

  • мониторинг учебных достижений учащихся;

  • итоговая аттестация учащихся по ступеням обучения (10, 11 и 12 классы);

  • оценивание педагогических работников общеобразовательных и Интеллектуальных школ, тренеров и экспертов по оцениванию;

  • оценка качества педагогических кадров и эффективности их профессионального роста;

  • оценка морально-психологического климата и состояния здоровья учащихся;

  • критериальное оценивание учебных достижений учащихся Интеллектуальных школ;

  • критериальное оценивание учебных достижений учащихся в рамках внедрения обновленного содержания образования.

Проекты

Конкурсный отбор учащихся

Разработка и внедрение системы конкурсного отбора учащихся в 7 классы Интеллектуальных школ

С 2013 года успешно функционирует система конкурсного отбора учащихся в 7 классы Назарбаев Интеллектуальных школ. Система ориентирована на прием учащихся, способных к изучению естественно-математических наук и достижению высоких результатов на протяжении всего периода обучения в Интеллектуальной школе.

Для отбора учащихся совместно с Институтом педагогических измерений Cito (Нидерланды) разрабатываются тестовые задания по предметам: «Математика», «Казахский язык (первый и второй языки)», «Русский язык (первый и второй языки)» и «Английский язык». Тестовые задания по математике направлены на оценку функциональной грамотности, включают описа­ние различных ситуаций, предполагают работу с графиками, диаграммами и рисунками. Задания по языкам направлены на оценку грамотности чтения и языковых компетенций через работу с текстом, а не через проверку правил.

Для оценки способностей учащихся к изучению естественно-математических наук разработаны задания, ориентированные на выявление способности учащихся опериро­вать цифрами на основе логического мышления, задания на оценку пространственного мышления, а также зрительной памяти, что важно при изучении естественно -математических наук.

Конкурсный отбор проводится в течение двух дней: в первый день – тестирование учащихся по предметам «Математика», «Казахский язык», «Русский язык» и «Английский язык», во второй день – по оценке способностей к изучению естественно-математических наук.

В конкурсном отборе учащихся в 7 классы Интеллектуальных школ приняло участие 7 454 претендента в 2013 году, 11 828 претендента в 2014 году, 13 540 претендента в 2015 году, 16 052 претендента в  2016 году и 17 338 претендента в 2017 году.

Правила проведения конкурса по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы «Өркен» для оплаты обучения одаренных детей в специализированных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (скачать)

 

Мониторинг учебных достижений учащихся

В 2012 году начался процесс внедрения интегрированной образовательной программы в Интеллектуальных школах. В связи с этим перед Центром педагогических измерений (ЦПИ) была поставлена задача – разработать надежную систему мониторинга, позволяющую определять эффективность обучения, получать достоверную информацию об учебных достижениях и навыках учащихся в динамике для дальнейшего совершенствования учебных программ, а также для коррекции индивидуальной траектории обучения каждого учащегося. Для реализации поставленной задачи ЦПИ начал сотрудничество со стратегическим партнером автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», Институтом педагогических измерений Cito B.V. (Нидерланды) в рамках разработки и внедрения системы мониторинга учебных достижений учащихся по математике и языкам.

Инструменты оценки для системы мониторинга разрабатываются сотрудниками ЦПИ в соответствии с ожидаемыми результатами обучения посредством привлечения учителей Интеллектуальных школ. Все специалисты, участвующие в процессе разработки инструментов оценки, прошли специальное обучение конструированию и экспертизе заданий. По результатам мониторинга представляются отчеты в разрезе классов, разделов, тем и навыков всем заинтересованным лицам для улучшения процессов обучения и оценивания.

Система мониторинга по языкам и математике, разрабатываемая ЦПИ совместно с Cito, содержит стандартизированные тесты, которые могут быть использованы для точного определения способностей учащихся. Учащиеся, чьи способности ниже определенного стандарта, должны получать дополнительную педагогическую поддержку, в то время как учащиеся, чьи способности выше стандарта, должны развивать свои способности за счет изучения более углубленного материала. 

Диагностическая информация, предоставляемая системой мониторинга, ограничивается пятью разделами по математике («Числа», «Алгебра», «Геометрия», «Статистика и теория вероятностей», «Математическое моделирование и анализ») и четырьмя речевыми навыками по языковым предметам (говорение, письмо, аудирование, чтение). Разделы и навыки достаточно объемные, поэтому если набранные баллы учащегося ниже определенного стандарта по одному из этих разделов или навыков, то учителю необходимо определить, по какому конкретному пункту следует оказать дополнительную помощь учащемуся. 

Описание системы мониторинга учебных достижений учащихся (скачать)

Критериальное оценивание

Модель критериального оценивания направлена на достижение качества процедур оценивания, их соответствие международным стандартам и потребностям обучения каждого учащегося. Она отражает целостный подход в развитии образовательной политики в области педагогических измерений и сочетает все элементы (правила, виды, механизмы, процедуры, инструменты, отчетность и др.) для оценивания полученных  знаний и  степени развития навыков в соответствии с определенными целями обучения  Образовательной программы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – NIS-Рrogram. 

Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения учащихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

Задачи критериального оценивания:

  • Функционирование объективной и прозрачной системы оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг.
  • Формирование единых и качественных механизмов оценивания, соответствующих международным подходам и стандартам.
  • Повышение компетентности учителей в оценочной деятельности.
  • Создание условий для привития навыков самостоятельного обучения и повышения ответственности учащихся за свое обучение.
  • Создание банка образцов заданий, позволяющих персонализировать и автоматизировать процессы оценивания достижений учащимися ожидаемых результатов, в том числе навыков высокого уровня (анализ, синтез, оценка).
  • Предоставление объективной, непрерывной и достоверной информации: учащимся о качестве их обучения; учителям о прогрессе учащихся; родителям о степени достижения результатов обучения; органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг. 
  • Использование электронного журнала для оптимизации процессов сбора и предоставления информации.
  • Применение мониторинга усвоения учебной программы в разрезе тем и разделов на уровне каждого ученика, отдельной школы, всех школ района, области и на уровне страны.
  • Проведение исследований и анализа для совершенствования стандартов, учебных программ и принятия эффективных управленческих решений.

Критериальное оценивание реализуется в учебном процессе согласно установленным принципам.

 

Ключевыми приоритетами критериального оценивания являются развитие учащегося, повышение его интереса и мотивации к обучению, снятие тревожности и страха перед оценкой через понимание и вовлеченность в процедуры оценивания. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому ученику и его родителям. С помощью четко выработанных критериев оценивания и учитель, и ученик будут понимать: На какой стадии обучения находится учащийся?          Куда он стремится в своем обучении? Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?

 

 

Внешнее суммативное оценивание

Внешнее суммативное оценивание – оценивание, определяющее уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении начальной, основной и старшей школ в соответствии с моделью внешнего суммативного оценивания учебных достижений учащихся, разрабатываемое и проводимое внешней по отношению к школе организацией.

Внешнее суммативное оценивание учащихся основной школы  осуществляется в соответствии с Интегрированной моделью критериального оценивания и Моделью внешнего оценивания учебных достижений учащихся совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета (далее - МЭСК). Учащиеся основной школы сдают 5 обязательных предметов (Родной язык (казахский/русский), интегрированный второй язык и литература, английский язык, математика и история Казахстана) и 1 предмет по выбору (физика, химия, биология и информатика). 

Учащиеся старшей школы сдают 3 обязательных предметов (математика, Казахстан в современном мире, Английский язык (IELTS) и 2 предмета по выбору (физика, химия, биология и информатика) из 4 (кроме географии).

По результатам внешнего суммативного оценивания учащиеся 10 класса Назарбаев Интеллектуальных школ получают свидетельство об окончании основной школы, и учащиеся 12 класса получают аттестат об окончании старшей школы, сертификат ЕНТ, сертификат МЭСК с результатами экзаменов по внешнему суммативному оцениванию.

Модель Внешнего суммативного оценивания (скачать)

Трансляция опыта

Работа по организации и подготовке внедрения  системы  критериального оценивания в общеобразовательные школы  РК

Назарбаев Интеллектуальные школы – прорывной проект в области образования Республики Казахстан, это «точка роста»,  способствующая модернизации системы среднего образования в Республике Казахстан.

Стратегией развития Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» до 2020 года определена миссияИнтеллектуальных школ: «Способствовать повышению интеллектуального потенциала Казахстана через разработку и внедрение модели инновационной, поли язычной системы школьного образования естественно-математического направления, сочетающей в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику».

Одна из стратегических задач АОО – трансляция опыта Интеллектуальных школ в систему среднего образования Казахстана.

Организационной основой реализации этой задачи является Дорожная карта трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в систему образования страны на 2013-2017 годы (скачать), которая будет способствовать дальнейшему реформированию отечественной системы среднего образования.

С целью  обеспечения внедрения в процесс обучения на всех уровнях образования современных методик и технологий с учетом опыта автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» в 2012 году Министерством образования и науки Республики Казахстан определены 30 базовых школ, которые работают в тесном сотрудничестве с АОО.

Система критериального оценивания в рамках внедрения обновленного содержания образования

В соответствии с графиком перехода на обновленное содержание среднего образования, система критериального оценивания учебных достижений обучающихся прошла апробацию в 1 классах 30-ти пилотных школ в 2015-2016 учебном году и с 2016-2017 учебного года внедрена в 1 классы общеобразовательных школ страны. В 2017-2018 учебном году внедряется во 2, 5, 7 классах общеобразовательных школ.

Одним из условий успешной реализации системы критериального оценивания является методическая обеспеченность учителя рекомендациями по оцениванию, качественными инструментами оценки, системой электронного документооборота и отчетности.  

Для эффективной и стандартизированной оценки результатов обучения обучающихся разработаны критерии и задания оценивания в соответствии с целями и ожидаемыми результатами обучения. Критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способность обучающимися  применять знания и навыки мышления более высокого уровня: анализ, синтез, оценку.  Разработанные задания содержат описание уровней их выполнения, шаблоны информирования обучающихся и родителей, что помогает учителю понимать, на каком этапе обучения у обучающегося возникают трудности, какая педагогическая поддержка ему нужна.

В разработке заданий участвуют специалисты и учителя, прошедшие обучение у международных экспертов высокого уровня.

В 2016-2017 гг. для обеспечения процесса оценивания подготовлены:

1. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы на казахском и русском языках

2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ на казахском и русском языках

3. Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов на казахском и русском языках

4. Сборники заданий для формативного оценивания по предметам 1, 2, 5 и 7 классов на казахском и русском языках    

5. Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предметам 1, 2, 5 и 7 классов на казахском и русском языках

6. Спецификации суммативного оценивания по предметам для 5, 7 классов на казахском и русском языках

7. Информационные буклеты о критериальном оценивании учебных достижений обучающихся для родителей и учащихся на казахском и русском языках 

8. Серия видеофильмов по критериальному оцениванию

Для обеспечения равного и своевременного доступа учителей общеобразовательных школ к инструктивно-методическим материалам создан модуль «Система критериального оценивания» на электронном портале «Системно-методический комплекс» (smk.edu.kz). На данном модуле размещены более 300 инструктивно-методических материалов по критериальному оцениванию, в том числе видео и презентационные ресурсы, формы электронного журнала и инструкции по их заполнению.

Ведется методическая и консультационная поддержка учителей в разделе «Система критериального оценивания» и на дискуссионной площадке Системно-методического комплекса, а также создан форум для региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию в целях эффективного взаимодействия и своевременного информирования.

Диагностическое тестирование

Обновленное содержание образования проходит апробацию в пилотных школах страны, среди которых сельские и городские школы, гимназии, лицеи, средние и малокомплектные школы. Для оценки эффективности учебных программ, системы критериального оценивания и методики преподавания  проводится диагностическое тестирование учащихся 30 пилотных и 16 контрольных школ.

Диагностическое тестирование учащихся проводилось трижды: в 1 классе «на входе» – в начале 2015-2016 учебного года и «на выходе» – к концу 2015-2016 учебного года, во 2 классе «на выходе» - к концу 2016-2017 учебного года. В 2017-2018 гг.  диагностическое тестирование продолжится в 3 и 4 классах.

Результаты 2015-2017 гг. показали, что обновленное содержание образования и методика преподавания обеспечили серьезное преимущество учащихся пилотных школ. Так, «на выходе» во 2 классе они показали более значимый прогресс среднего балла (+30,2 баллов), чем обучающиеся контрольных школ (+14,7 баллов). Данное преобладание отмечено в разрезе всех трех диагностических тестирований и по всем предметам.

Более подробная информация и результаты диагностического тестирования представлены в отчетах (скачать). 

Оценивание педагогических работников

ЦПИ осуществляет независимое оценивание педагогических работников в рамках курсов повышения квалификации по модернизированным уровневым программам, курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК и курсов повышения квалификации в рамках обновления содержания среднего образования, реализуемых ЧУ «Центр педагогического мастерства» и Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу» в соответствии с принципами валидности, надежности, достаточности и подлинности.

Оценивание педагогических работников, тренеров и экспертов реализуется на основе единых критериев оценивания:

  • знание и понимание ключевых идей новых подходов в преподавании и учении;
  • применение этих идей в собственной педагогической практике;
  • рефлексия над внедрением новых подходов в собственную практику и дальнейшим развитием профессиональной деятельности.

А также - в соответствии с профессиональными стандартами, которые определяют навыки, знания и понимание и основываются на профессиональных ценностях.

Оценивание учителей осуществляется по трем компонентам: портфолио, презентация, квалификационный экзамен. ЦПИ организует и проводит процедуры суммативного оценивания портфолио и презентации учителя, а также обеспечивает организацию и проведение Квалификационных экзаменов для учителей в 17 регионах РК. Качество и валидность тестов обеспечивается через процедуры разработки, экспертизы, апробации и анализа тестовых заданий на языке обучения учителя. Результаты оценивания портфолио, презентаций и экзаменационные материалы проходят через процедуры обработки и модерации.   

Оценивание руководителей, тренеров и экспертов осуществляется по портфолио. ЦПИ организует и проводит процедуры формативного и суммативного оценивания портфолио. Результаты оценивания проходят через этапы модерации.   

Итоговые результаты оценивания рассматриваются и утверждаются заседанием Экзаменационного Совета по сертификации, после которого итоговые списки рекомендованных к сертификации педагогических работников публикуются на портале ЦПИ.

Оценивание учителей по программам в рамках обновления содержания образования осуществляется на основе защиты презентации по процессу планирования урока. Итоговые результаты оценивания вносятся в ведомость оценивания, после чего итоговые списки рекомендованных к сертификации педагогических работников публикуются на портале ЦПИ.

По итогам оценивания в период с 2012-17гг. в рамках курсов повышения квалификации по модернизированным уровневым программам сертифицировано 67 011 учителей, 514 тренеров и 95 экспертов, также с 2014г. ресертифицировано 443 тренеров и 43 эксперта. В период с 2014-17гг. в рамках курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК сертифицировано 3 157 руководителей. В период с 2016-17гг. в рамках курсов повышения квалификации по обновлению содержания среднего образования сертифицировано 107 874 учителей.

Мероприятия

Наш адрес:

ул. 31, дом 37 "А" 010000, г.Астана

Республика Казахстан

Email: info@cpi.nis.edu.kz

Телефон: +7 (7172) 23-57-66